Chevrolet Captiva

Клуб автовладельцев. Новосибирская область.

Chevrolet Captiva 3.2 4WD


 

 

 

 

Снаружи

 

Несмотря на то что основным потребителем Captiva должна была стать европейская публика, а производство машины плавно перекочевало в Корею, Польшу и Россию, несколько явно американских штрихов в дизайне проследить можно наверняка.

 

Вот плавная дуга крыши и не думает ниспадать к заднему стеклу, зрительно приподнимая заднюю часть – иначе как втиснуть в салонтретий ряд сидений ?!

 

 

 

Даже лихие линии бокового остекления, образовывающие в районе задней форточки острый угол (как на «спортивном» CR-V!) не способствуют зрительному «облегчению» кроссовера.

 

Но полноразмерность кузова влечет за собой «бонусы» вроде широких и высоких дверных проемов, просторного салона и удобного багажника, а внешнюю неповоротливость можно компенсировать дополнительными литрами рабочего объема мотора: на нашем тесте Chevrolet – самый мощный.

 

 

Внутри

 

Шевроле Каптива - интерьер

 

 

Салон Captiva – это собирательный образ «шевролетовского» стиля последних лет.

 

Многие элементы заимствованы не только у «бюджетного выскочки» бизнес-класса Epica, но даже у скромного малыша Aveo! Вряд ли это добавит оптимизма покупателям Captiva,
выложившим за машину в «топ-версии» больше миллиона, но если сильно не придираться, интерьер довольно удобен и практичен.

 

Понравились сиденья – «правильный» профиль и ощутимая боковая поддержка не позволят устать даже в длительной поездке.

 

Передняя консоль поражает своей монументальностью, но в деле могла бы быть удобнее: продолговатое окошко экрана магнитолы прячется где-то внизу, и считывать информацию,
выведенную бледно-зеленым цветом, неудобно.

 

 

Зато показания борткомпьютера и климатической установки – на самом виду: на верхушке центральной «бороды».

 

Основное же достоинство салона Chevrolet Captiva, повторюсь, – в его размерах: передние седоки даже в зимних куртках не заденут друг друга плечами,
второй ряд без проблем примет троих, а если потесниться, на «галерке» можно посадить еще двоих детей.

 

 

 

 

 

 



 

В движении

 

Тащить почти тонну восемьсот снаряженного веса для 225 лошадей под капотом – задача пустяковая.

 

По крайней мере, на это намекает «злой», басовитый ропот, который издает выпускная система.

 

Но гидротрансформатор автоматической коробки стеной встает на пути потока мощности и «душит» прытких парнокопытных. На деле это происходит так: давишь на газ, после чего ждешь несколько секунд адекватной отдачи.

 

Справедливости ради заметим, что вся проблема решается более плавным нажатием на акселератор.

 

Тогда разгон происходит без задержек и дерганого разрыва мощности.

 

 

 

То же относится и к тормозам – чувствительный механизм требует нежного обращения, иначе тяжелый передок Captiva будет отвешивать поклоны каждому красному сигналу светофора.

 

На неровностях мягкая подвеска Chevrolet ведет себя довольно собранно. Ходы ее невелики, зато склонности к пробоям нет.

 

На неровностях тебя потряхивает, но все равно можно сказать, что холмистые грунтовые трассы для Captiva – такая же родная стихия, как и асфальт.

 

Но помните при съезде с хорошей грунтовки - никаких блокировок и даже иммитации в машине нет, "вывесить" Каптиву проще простого.

 

В повороты автомобиль входит с некоторой ленцой, заставляя активней работать рулем – все же большой вес и высокий центр тяжести дают о себе знать.

 

 

 

Диагональное вывешивание наступает довольно рано:ходы подвесок у Captiva типично «паркетные», небольшие (фото ниже).

 

Но полный привод вместе с системой стабилизации позволяют продолжать движение. Раньше муфта «Каптивы» работала хуже и с большими запаздываниями.

 

 

Диагональное вывешивание Каптивы

Итого

 

Chevrolet Captiva, имея сопоставимую с конкурентами цену, обладает тремя преимуществами – мощным объемистым двигателем, просторным салоном и дополнительным рядом сидений.

 

И если кубические сантиметры мотора могут не тронуть сердце потребителя (особенно в свете последних повышений цен на бензин), то размеры и посадочные места всегда в цене.



Еще отзыв (старая версия)

 

Детали паркетника чудес живучести не демонстрируют, но при аккуратной эксплуатации способны долго не беспокоить владельца.

 

Заглянем в салон. Кожаные кресла с электроприводами настроек вы найдете, разумеется, лишь в топ-версии.

 

 

 

В «базе» — ткань. Водительские места допускают как традиционную для внедорожников «командирскую» посадку (высоко и близко к рулю), так и по-легковому расслабленную.

 

Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки Captiva достаточно велики.

 

 

 

В зависимости от темперамента и финансовых возможностей будущий владелец Captiva может выбрать один из двух бензиновых моторов рабочим объемом 2,4 и 3,2 литра,
развивающих 136 и 230 лошадиных сил соответственно.

 

В качестве трансмиссии предлагается 5-ступенчатая «механика» или (за доплату) «автомат» с тем же числом передач.

 

Ураганной динамикой довольно тяжелая Captiva с базовым силовым агрегатом (не говоря уж о версии с «автоматом») не радует.

 

 

 

 

 

 

 

А как с управляемостью?

 

На руль Captiva откликается с заметной ленцой. Однако информативности в большинстве случаев достаточно.
Лишь при резких маневрах автомобиль проявляет заметную склонность к заносу, которая, впрочем, эффективно гасится системой стабилизации.

 

Зато прямую кроссовер держит замечательно, практически без оглядки на качество дорожного покрытия.

 

Подвеска может потребовать внимания после 50 т. км. пробега, раньше , как правило , проблем не возникает. Заментить скорее всего потребуется сайлент-блоки передникх рычагов.

 

 

 

 

 

 

 

Кроссовер Chevrolet допускает установку третьего ряда сидений

 

(причем совсем недетских — даже взрослый ростом 180 см не подпирает головой потолок).

 

Поэтому багажник здесь весьма объемный.

 

В салоне просторно. Удобные передние кресла, хорошая эргономика, все на своих местах.

 

Сзади просторно. Благодаря отсутствию центрального тоннеля здесь будет комфортно и троим пассажирам.

 

 

Каптива - внутреннее пространство - кожанный салон

 

Не понравился откровенно большой руль, который по традиции перекочевал на «Каптиву» с чистокровных американцев.

 

Кроме того, кнопки аудиосистемы на «баранке» не подсвечиваются, что осложняет навигацию в темное время суток.

 

 

Если же сложить кресла второго ряда, в салон Captiva, кажется, можно затолкать и слона (а наклоняемая спинка переднего сиденья существенно облегчает транспортировку длинномеров).

 

Отметим, что грузить крупногабаритную поклажу на идеально ровную невысокую платформу очень удобно.

Ну а с мелкими вещами и того проще: не обязательно открывать большую пятую дверь — достаточно поднять заднее стекло.

 

 

 

Даже на зимней шипованной резине Chevrolet Captiva отлично держит прямую и не «валится» на динамичной связке поворотов.

 

 

Посетовать можно лишь на «расхлябанное» поведение в колее, которое фактически неизбежно для автомобилей с широкой резиной.

 

В дождливую погоду из-за широких колес бока кроссовера загрязняются в один момент. Грязь от колес попадает даже на внутреннюю сторону ручек дверей

 

Каптива все-таки 100 % паркетник и в серьезную грязь соваться не стоит.

 

 

 

 

Еще отзывы на форуме