Chevrolet Captiva

Клуб автовладельцев. Новосибирская область.



 

Шевроле Каптива оборудована подушками безопасности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS), предназначенными для
защиты водителя и переднего пассажира, занимающих правильное положение и надлежащим образом пристегнутых.


Сиденье водителя и переднего пассажира, в дополнение к ремням безопасности с трехточечным креплением и другим элементам безопасности, оборудованы подушками безопасности и боковыми подушками (если это предусмотрено).

 

 

 

В Каптиве также имеются верхние боковые подушки безопасности. Верхние боковые подушки безопас ности защищают водителя, пассажиров, сидящих справа от водителя и непосредственно за ним, и для пассажира, сидящего за передним пассажиром.

Каждая подушка безопасности упакована в специальный модуль, из которого она выходит и раскрывается с чрезвычайно высокой
скоростью и силой только в случае определенных типов столкновения автомобиля, связанных с высокой степенью риска получения тяжелых травм или гибели водителя и пассажиров.

 

 

 

 

Подушка безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя расположен в центре рулевого колеса.

 

Подушка безопасности переднего пассажира


Модуль подушки безопасности переднего пассажира расположен в приборной панели над перчаточным ящиком.

 

 

 

 

Принцип действия передних подушек безопасности


Подушки безопасности предназначены для предохранения головы, шеи и грудной клетки от удара о приборную панель, рулевое колесо или ветровое стекло при фронтальном столкновении.


Они не срабатывают при ударах сзади, опрокидывании и большинстве ударов в бок. Подушки безопасности рассчитаны на раскрытие при столкновениях с перегрузками, эквивалентными или превышающими перегрузки при столкновении автомобиля на скорости от 15 до 23 км/ч с недеформируемой неподвижной стеной.

 

 

Система подушек безопасности срабатывает либо при тяжелых фронтальных столкновениях, либо когда угол удара не отклоняется от прямой линии больше, чем на 30°.Система подушек безопасности срабатывает либо при тяжелых фронтальных столкновениях, либо когда угол удара не отклоняется от прямой
линии больше, чем на 30°.


Уровень перегрузки для автомобилей, при котором раскрывается подушка безопасности, обеспечивает срабатывание при перегрузке не выше
уровня, для которого по статистическим данным установлен риск гибели при фронтальном столкновении.


На практике автомобили редко сталкиваются с неподвижными стенами. Подушки безопасности в большинстве случаев раскрываются при
столкновении автомобилей между собой.

 

 

Реальная скорость, при которой срабатывают подушки безопасности, на практике может быть выше, так как реальные аварии обычно связаны
с более сложными столкновениями нескольких автомобилей, под углами и не полностью фронтальными (например, впритирку), а объекты
столкновений обычно не являются неподвижными.

 

 

 

 

 

 

Подушки безопасности срабатывают, если датчик регистрирует фронтальное столкновение с перегрузкой, достаточной для раскрытия подушек
безопасности. В этом случае датчик замедления инициирует сигнал раскрытия подушки безопасности.


Происходит зажигание горючего состава, который быстро сгорает внутри модуля подушки безопасности, выделяя достаточный объем азота для раскрытия
подушки безопасности. Данный химический процесс и газообразный азот безвредны для людей в Каптиве.

 

В течение 0,045 секунд после обнаружения столкновения давление раскрытия подушки безопасности разрывает пластмассовую панель модуля, которая в свою
очередь раскрывает накладку ступицы рулевого колеса или приборную панель со стороны пассажира.


 

Подушка безопасности полностью раскрывается, формируя поверхность, приостанавливающую продвижение вперед головы и верхней части туловища человека.
При контакте человека с подушкой безопасности газ выходит из подушки через отверстия в основании, амортизируя воздействие нагрузки от перемещения человека.

 

Подушки безопасности не стесняют дыхание и не ограничивают свободу перемещения. В подушках безопасности есть отверстия, через которые выходит газ сразу после амортизации.

 

 

 

 

Весь процесс, начиная от первоначального контакта, затем надувания и выпуска газа, занимает около 0,2 секунды – Вы не успеете даже моргнуть глазом.

 

Столкновение длится доли секунды, а столкнувшиеся автомобили окончательно останавливаются лишь через одну-две секунды после первоначального контакта. Поэтому для защиты водителя и пассажиров дополнительная система пассивной безопасности должна регистрировать столкновение и раскрывать подушки безопасности практически мгновенно.

 

 

Травмирование водителей и пассажиров при столкновении обычно связано с тем, что их бросает на неподвижные объекты.
Внутри автомобиля это может быть рулевое колесо, приборная панель или ветровое стекло, а при выбрасывании из автомобиля – поверхность дороги или дерево.


Тяжелые травмы также могут быть вызваны возникающими при столкновении ударными перегрузками, даже без контакта тела с неподвижным объектом или поверхностью.

 

 

 

 

 

Внимание

 

Подушки безопасности представляют собой лишь дополнительную систему пассивной безопасности и наиболее эффективны в сочетании с ремнями безопасности.


Для минимизации риска получения тяжелых травм или гибели в случае столкновения водитель и все пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности независимо от того,
предусмотрена или нет на данном месте подушка безопасности.

 

Подушка безопасности может также срабатывать при умеренных и высоких перегрузках без столкновений (например, при попадании шасси и других жестких компонентов автомобиля
в яму на дороге), если датчики замедления генерируют сигнал, эквивалентный столкновению с твердой неподвижной преградой на скорости от 15 до 23 км/ч.


• Фронтальные подушки безопасности не срабатывают при боковых и задних ударах. Никакие системы безопасностине обеспечивают защиту для водителя и пассажиров без пристегнутых ремней безопасности, поэтому при таких типах столкновений они могут получить тяжелые травмы или погибнуть.


• Водитель и пассажиры без правильно пристегнутых ремней безопасности могут быть выброшены по ходу движения при торможении перед столкновением и оказаться рядом с модулями подушек безопасности или на самих модулях. Это может привести к тяжелым травмам от удара раскрывающейся подушкой безопасности.

 

 

 

 

 

 

Назад - задние сиденья

 

Далее - боковые и верхние подушки безопасности